10 правил для составления фото

Вы можете найти самый прекрасный предмет для своей фотографии, подобрать идеальное место и лучшее освещение, но если вы не позаботитесь о хорошем составлении кадра, то ничто не помешает изображению быть неудачным.

Хорошая новость в том, что существует множество советов и рекомендаций по постановке композиции, которые помогут вам создать лучшую фотографию.

Плохая новость — если это можно так назвать — требуется много практики, чтобы стать знатоком в использовании композиционной техники.

При изучении композиционных методов и их реализации могут возникнуть сложности. Чтобы определить, что и как вам нравится делать, чтобы дать вашим фото импульс, необходимо на практике отрабатывать различные композиционные методы.

Давайте рассмотрим 10 правил, которые помогут вам создать более эффектную фотографию.

Снимайте как по вертикали, так и по горизонтали.

10 правил для составления фото

Когда я впервые начал заниматься фотографией, я заметил кое-что в своих снимках, когда их рассматривал…

Практически все мои пейзажные фотографии были в горизонтальном формате, а портреты — в вертикальном.

В этом подходе нет ничего плохого, просто он довольно ожидаем. В фотографии хочется подарить зрителям что-то неожиданное!

Когда я начал заставлять себя менять соотношение сторон, которое использовал для съемки, я заметил, что мне нужно было больше думать о кадре.

Например, при фотографировании ландшафта в вертикальном формате мне пришлось уделять больше внимания на передний план и фон, учитывая, что обе области занимают большее пространство в кадре.

Для себя я нашел полезным делать как горизонтальный, так и вертикальный снимок одного и того же объекта, а затем сравнить, как они выглядят и чувствуют себя после этого. Это действительно помогло мне развить своё видение обрамления и композиции. Уверен, будет полезно и для вас.

Используйте ведущие линии в фото

10 правил для составления фото

Один из самых мощных композиционных инструментов, который вы можете использовать, особенно в ландшафтной фотографии — это ведущие линии.

Ведущие линии удивительны, потому что они помогают вашим зрителям понять, куда им нужно смотреть на фотографии.

Вместо того, чтобы их глаза блуждали по кадру, ведущая линия сразу же захватит их внимание и направит в сторону основного предмета.

Есть множество вариантов линий, которые вы можете использовать в кадре: дороги и тропы, бордюры и заборы, стены, деревья и даже лучи света.

На изображении выше рельсы указывает прямо на человека. Такие ведущие линии очень эффективны, и зрители часто даже не понимают, что их взгляд был под влиянием чего-то настолько невзрачного.

Не ограничивайтесь вертикальными и горизонтальными линиями

вертикальные и оризонтальные линии в фотографии

Когда мы думаем о ведущих линиях, обычно переходим сразу к использованию вертикальных и горизонтальных линий.

Однако, это может получится ожидаемым, а в случае с горизонтальными линиями немного скучным.

Чтобы придать фото неожиданности и драматизма можно использовать диагональные линии.

На изображении выше есть два набора диагональных линий — дорога и лучи солнечного света.

Обратите внимание, как оба набора линий оживляют кадр, что было бы невозможно, если бы они были просто горизонтальными или вертикальными линиями.

Все гениальное просто…

упрощенная композция в фотографии

«Чем больше, тем лучше». Такая идея в жизни очень редко является хорошей. То же самое относится и к фотографии.

Упрощенная композиция с минимумом движущихся частей позволяет зрителю легче взаимодействовать с основным предметом. Вместо того, чтобы отвлекаться на множество различных элементов, простое фото позволяет зрителю расслабиться.

Как и было сделано на изображении выше, выберите сильный предмет — что-то, что выделяется на фото из-за его размера, цвета, формы, текстуры и т.д.

Затем сформулируйте объект таким образом, чтобы зрители не могли его пропустить. При необходимости обрезайте другие элементы сцены.

В этом случае дерево, очевидно, является объектом, но цвета и текстуры окружающего ландшафта способствуют более сильной композиции, но не отводит внимания от дерева.

Заполняйте фото

заполнение фотографии

Простой способ создать более эффектную композицию (при сохранении ее простоты) — заполнить фото с вашим объектом.

Заполнение дает больший эффект, потому что оно устраняет весь беспорядок вокруг объекта съемки, который может отвлечь внимание зрителя.

Более того, заполнение кадра оживляет объект, заставляя его выглядеть и чувствовать себя больше в кадре, как птица на изображении выше.

Существует несколько способов заполнения кадра: масштабирование с помощью объектива, приближение к объекту путем изменения положения съемки и обрезку изображения при последующей обработке.

В любом случае, заполнение кадра — это более уникальный способ составить фото, и в результате оно сразу же станет интереснее для просмотра.

Подумайте о предыстории

10 правил для составления фото

Когда вы заполняете фото, вы обращаете меньше внимания на то, что происходит на заднем плане, и больше концентрируетесь на предмете.

Но иногда то, что происходит на заднем плане, может быть визуально очень интересным и помочь связать все изображение вместе.

Просто подумайте о том, как фон может добавить немного интереса, не отвлекаясь от предмета.

Изображение выше является идеальным примером этого.

Очевидно, что девушка является основным объектом, но, в сочетании с задним планом, мы имеем более интересный снимок.

Городской пейзаж, даже если он размыт, дает контекст того, где была сделана эта фотография и что делала девушка в то время.

Другими словами, фон помог рассказать более полную историю о девушке, и это делает фото интереснее.

Смещение объекта

правила третей

Ни один список правил композиции фотографии не является полным без упоминания правила третей.

Как вы, вероятно, уже знаете, правило третей гласит, что вы не должны помещать свой предмет в середине кадра, так как такие фотографии зачастую не интересны.

Вместо этого, разделив изображение на девять равных секторов и поместив объект слева или справа от центра (или выше или ниже центра), вы получите более впечатляющее изображение.

Но это правило работает не только из-за смещения объекта в сторону от центра. Вам все еще нужно подумать о том, как это влияет на композицию.

В этом примере текстура, созданная волнами на правой стороне снимка, уравновешивает присутствие человека на левой стороне. Более того, позиционирование девочки слева дает ощущение, что она может продолжать идти к нашей правой стороне, создавая более динамичный снимок (подробнее об этом ниже).

Дайте объекту пространство для перемещения

10 правил для составления фото

Даже если фотографии статичны, есть композиционные трюки, которые помогают вам передать чувство движения.

Один из самых впечатляющих — это дать вашему объекту пространство для перемещения, чтобы изображение имело подразумеваемое чувство движения.

Этот трюк часто используется при фотографировании таких вещей, как бегущее животное или движущийся автомобиль — объект помещается с одной стороны кадра на другую с пустым пространством перед ним.

Эта концепция также проиллюстрирована на приведенном выше фото.

Обратите внимание, как человек, находясь в левой части кадра, забрасывает свою сеть справа от нас. Такая композиция в кадре оказывает большее воздействие, и мы лучше можем представить, как он бросает сеть и сматывает ее обратно.

Только представьте себе этот снимок, если бы человек был в середине или даже на правой стороне кадра. Это было бы далеко не так динамично или визуально впечатляюще, не так ли?

Следите за цветом

10 правил для составления фото

Трудность, с которой борются некоторые начинающие фотографы, заключается в перенасыщении цветов их снимков, после чего они выглядят поддельными. Это часто делается в пост-обработке.

Однако это не означает, что вы не можете эффективно использовать очень яркие цвета.

На самом деле, цвет является одним из инструментов, которые вы можете использовать, чтобы привлечь внимание зрителя к кадру, а в кадре — к предмету.

На изображении выше обратите внимание, как цвета навесов и кораблей привлекают ваш взгляд к фото.

Это хорошо работает, потому что цвета, хотя и интенсивные, достаточно малы, чтобы они мешали просмотру.

Также ищите способы использовать дополнительные цвета — оранжевый и синий или красный и зеленый — поскольку они хорошо сочетаются. За счет этого создается более динамичный снимок.

Устраивайтесь поудобнее и нарушайте все правила

10 правил для составления фото

Конечно, важно изучить эти и другие композиционные правила, но, возможно, еще более важно знать, когда их нарушать.

Фотография часто связана с чувством, и иногда самое лучшее чувство, которое вы можете передать в своих изображениях, это отложить правила в сторону и положиться на своё чутьё.

Это означает, что иногда вы будете нарушать правило третей. Иногда вы будете использовать тонну очень ярких цветов. В других случаях вы не будете использовать в пейзаже никаких ведущих линий.

И это нормально!

Ключом к вашему успеху является изучение правил, изложенных выше, и практика. Следующий шаг — научиться определять, когда правила просто не работают. Таким образом, можно нарушить их целенаправленно и все равно получить великолепный снимок.

Читайте также

10 правил для составления фото

10 правил для составления фото

07.02.202014 мин. чтения

Вы можете найти самый прекрасный предмет для своей фотографии, подобрать идеальное место и лучшее освещение, но если вы не позаботитесь…

Поделиться ссылкой

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!